Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан “О противодействии коррупции” и определяют порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора (далее – субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков).

Глава 2. Порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

2. Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков является решение руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, при его отсутствии – лица, исполняющего его обязанности либо замещающего его должность.
3. Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков принимается, в том числе на основании результатов антикоррупционного мониторинга.
При этом, в настоящих Типовых правилах под руководителями субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков понимаются руководители государственного органа и его ведомства, организации, а также руководители субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие текущее руководство их деятельностью.
4. Внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, лицом, уполномоченным на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, или создаваемой его решением рабочей группой.
По решению первого руководителя в состав рабочей группы привлекаются специалисты и (или) эксперты иных субъектов противодействия коррупции.
5. Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурного подразделения, ведомства, подведомственной организации, территориального и приравненного к нему подразделения субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – подразделение).
6. Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков содержит следующую информацию:
1) наименование подразделения, деятельность которого подлежит внутреннему анализу коррупционных рисков;
2) направление внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с пунктом 8 настоящих Типовых правил;
3) о структурном подразделении, должностном лице (должностных лицах) или персональном составе рабочей группы, которая проводит внутренний анализ коррупционных рисков;
4) период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;
5) о должностном лице субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, на которое возлагается руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы.
7. Периодичность проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется субъектами внутреннего анализа коррупционных рисков.
8. Внутренний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения.
9. В нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
10. Под организационно-управленческой деятельностью подразделения понимаются вопросы:
1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;
2) урегулирования конфликта интересов;
3) оказания государственных услуг;
4) реализации разрешительных функций;
5) реализации контрольных функций;
6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности подразделения.
11. Источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:
1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность подразделения;
2) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении подразделения;
3) публикации в средствах массовой информации;
4) обращения физических и юридических лиц, поступившие
в подразделение;
5) акты прокурорского надзора;
6) судебные акты;
7) иные сведения, предоставление которых допускается законодательством Республики Казахстан.
12. По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:
1) информацию о выявленных коррупционных рисках;
2) рекомендации по их устранению;
3) сроки реализации рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.
13. Аналитическая справка согласовывается лицами, проводившими внутренний анализ коррупционных рисков, руководителем подразделения, в деятельности которого проведен анализ коррупционных рисков, и подписывается должностным лицом, указанным в подпункте 5) пункта 6 настоящих Типовых правил.
14. Аналитическая справка с рекомендациями по устранению выявленных коррупционных рисков вносится первому руководителю субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков для рассмотрения и принятия мер.
15. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков и информация о принятых (принимаемых) мерах по устранению коррупционных рисков размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.
16. Допускается публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, в том числе на заседаниях коллегиальных, консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.